Шульга Елена, воспитатель

Конспект мастер - класса для родителей 1 младшей группы по теме: «десять веселых мастер-классов» (нетрадиционная техника рисования)

29.08.2024г.

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

·Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.

·Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.

·Познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой.

·Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.

·Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.

Ожидаемые результаты:

1. Познакомились с различными видами техник нетрадиционного рисования.

2. Научились применять знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.

Аудитория: родители воспитанников, воспитатель.

Информационно - техническое обеспечение:

1. Музыкальная колонка;

2. Музыка;

3. Магнитная доска, столы и стулья.

 Материалы и оборудование:

1. Гуашь синяя, красная, зеленая, желтая.

2. Салфетки.

3. Ватные палочки.

4. Бумага.

5. Свеча.

6. Пипетки.

7. Кисточка.

8. «Набрызка» - «зубные щетки».

9. Баночка для воды.

10. соль.

11. молоко.

12.вилки.

13. воздушные шары.

14. трафареты.

 Ход проведения:

 1.Вводная часть.

Воспитатель: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А. Сухомлинский).

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я благодарю вас, что в круговороте дел, работы, занятости Вы нашли время и пришли ко мне на встречу. Тема нашей встречи: «Порисуем вместе с мамой», неслучайна.

Воспитатель: Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что – то новое и еще неизвестное.

В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни, и свое место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимодействий, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.

Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Предлагаю Вам пройти к столам, где разложены материалы для работы.

Итак, я хочу рассказать вам о некоторых приёмах нетрадиционного рисования в первой младшей группе, которые использую в своей работе:

1.рисование пипетками (волшебные капельки;

2. рисование мятой бумагой;

3. рисование вилкой;

4. рисование ватной палочкой;

5.рисование воздушным шаром

6. рисование губкой с помощью трафарета;

7. узоры на молоке;

8. соленая акварель;

9. набрызг;

10.рисование свечой.

 

 

2.Основная часть.

Воспитатель: Теперь остановлюсь подробнее на каждом из них.

1. рисование пипетками (волшебные капельки)

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью,водой, бумажные полотенца или салфетки, палитра, пипетка

Способ получения изображения: Это очень простое занятие, для которого понадобятся вода, пипетка и жидкие краски. В качестве холста можно использовать сал­фетки или бумажные полотенца, светлую хлопковую ткань и обычную бумагу. Малыш увидит, как по-разному ведет себя жидкость на разных поверхностях и материалах.

Гуашь, акрил или пищевые красители разведите в воде, чтобы удобно было набирать их пипеткой. Готовую жидкую краску малыш сможет по капле добавлять на бумагу, ткань или в стакан с чистой водой — она там красиво растворяется. В последнем случае лучше использовать насыщенные пищевые красители, чтобы картинка получилась более яркой.

2. Рисования мятой бумагой:

При рисовании этой техникой легко смешивать краски, изображая красочность и осенних листьев, неба, травы.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Рисование: березки, стволы и кроны деревьев, одуванчики, трава, небо, снег.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

3. Рисование  вилкой (штамп):

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы:  блюдечки с гуашью,  плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: Вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Вилкой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей; способом примакивания дорисовываем иголки ёжику, ветки колючей ёлке (родители рисуют в данной технике).

4. Рисование ватной палочкой:

Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Лучше всего получаются точечные рисунки красками. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

Средства выразительности: точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, небольшие листы (лист альбомный пополам), салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного цвета.

Рисование: горошины для петушка, идет снег, барашек.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

5. Рисование воздушным шаром

Средства выразительности: пятно, цвет, силуэт.

Материалы: большие мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, воздушные шары, салфетки.

Способ получения изображения Воздушными шариками можно не только играть, но и делать отпечатки — большие и маленькие, круглые и вытянутые, какие угодно.

Лучше всего, если вы подберете шарики в цвет красок и используете красный, желтый и синий с соответствующей гуашью. Тогда малышу будет проще найти шарик с тем цветом, который он хочет в данный момент использовать в своем творении.

Штамповать воздушными шариками еще интереснее, если немного наполнить их водой. А если привязать к ним веревочки подлинней, то можно оставлять отпечатки стоя, опуская шарики на лист ватмана. Будет хорошо, если и вы поучаствуете в процессе. Результаты такого совместного творчества вполне могут стать упаковочной бумагой для подарков или основой для самодельной настольной игры.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

6. Рисование губкой:

Увлекательна для детей оказалась техника рисования губкой и техника рисования по трафарету.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

7. Узоры на молоке:

Материалы: небольшие плоские тарелочки, молоко, кисти, средство для мытья посуды, гуашь, лист акварельной бумаги.

Рисованием на молоке стоит позаниматься хотя бы однажды — ради необычных узоров, которые получаются в результате.

Вам придется пожертвовать всего 100–150 мл драгоценной жидкости — это намного дешевле некоторых красок. Сам процесс такого рисования довольно прост. Налейте молоко в небольшую плоскую тарел­ку. Кисточки (или зубочистки, или ватные палочки) сначала окунайте в краску, а потом в молоко, чтобы на его поверхности образовалось цветное пятно. В центр пятна капните немного средства для мытья посуды, жидкого мыла или геля для душа — то есть любого обезжиривающего средства. В результате получатся очень интересные разводы и завитушки, которые можно перенести на лист акварельной бумаги, положив ее на поверхность молока.

Воспитатель показывает родителям на бумаге способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

8. соленая акварель:

Это занятие поможет понять, как взаимодействуют соль и краска. Когда рисунки высохнут, они станут блестящими.

Материалы: Пачка соли, поднос, картон, бутылочка канцелярского клея, акварель, кисточка, салфетки.

1. Насыпьте на поднос слой соли

2. Изобразите клеем на картоне какой-то узор, положите картон на поднос, стряхните лишнюю соль

3. Обмакните кисточку в краску и приложите ее к линии с солью. Краска начнет растекаться. Используйте разные краски. Затем просушите.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

9. Набрызг:

Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Рисование: ежики.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

10. Рисование свечой:

«Волшебный рисунок». На чистом листе бумаги взрослый рисует свечой любое изображение, например: цветок, машина, рыбка, елочка и т. д., ребенок рисунка не видит, взрослый акварельной краской закрашивает поверхность листа – изображение проявилось.

Малыш радуется, и изъявляет желание выполнить волшебный рисунок самостоятельно. Первое «волшебное» рисование проводите совместно, а второе и последующие предложите нарисовать самостоятельно.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

 

 

 

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально – благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая.

Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности. Всё это помогает мне заинтересовать ребят, настроить их на творческую деятельность. Не забывайте всегда хвалить ребенка!

Воспитатель: Я благодарю Вас, за активное участие в нашем мастер – классе, буду очень рада, что Вы примите мои советы, и будете использовать их в работе с детьми в домашних условиях. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

 

 

 

 

29 августа 2024 в 05:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.