Шульга Елена, воспитатель
Мастер-класс для педагогов по театрализованной деятельности дошкольников Тема: «Куклы своими руками»9 февраля 2024 в 20:08 Звучит музыка! Вход воспитателей в зал! Воспитатель: - Наденьте маски, господа!
(Распределение педагогам масок по цвету для дальнейшего изготовления шагающих кукол) Маски Воспитатели 1 мл, оранжевый – 3 воспитателя – (домик, лиса,елка) 2 мл., средняя, старшая – зеленые – 3 воспитателя – (медведь, колобок, елочка) подготовительная – желтые – 2 воспитателя – (волк, заяц ) Музыкальный руководитель, старший воспитатель, инструктор по физо– синие - (дед, бабка, елочка) Прошу вас пройти за кулисы соответствующего цвета! (рассаживание: столики - кулисы по цвету масок) - Расслабьтесь, господа, расслабьтесь.
Скажи мне маска, что скрываешь,
Да! Господа, большая сцена здесь театра,
Музыка умолкает! - Снимайте маски господа, снимайте!
- Вот таким театральным действом хотелось бы начать свой мастер-класс по театрализованной деятельности. Все вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь. ( о театре) 2 слайд Цель мастер-класса: - Создать благоприятную психологическую атмосферу в процессе совместной интегрированной деятельности с участием воспитателей, позволяющую участникам мастер-класса по новому взглянуть на работу по театрализованной деятельности с воспитанниками и родителями, сформировать умение находить педагогически правильные решения проблемных ситуаций - Систематизировать знания педагогов о видах настольного кукольного театра - Развивать фантазию, ассоциативное, творческое мышление, стимулировать желание проявлять инициативу - Закрепить навыки работы в коллективе Данный мастер-класс я запланировала провести в форме деловой игры. В процессе работы нам предстоит решать определенные педагогические задачи, находить ответы на проблемные вопросы, приходить к общему мнению, активно и творчески выражать себя в деятельности. Театрализованная деятельность в детском саду явление в наше время не редкое. Она многогранна и многолика. Отношение к театрализованной деятельности, ее специфике, тем не менее, не одностороннее. Как и в любой деятельности в ней есть свои «плюсы» и «минусы». В этом я не раз убеждалась на практике работы с детьми, родителями, педагогами. Итак, давайте порассуждаем и выявим все отрицательные и положительные моменты в работе с детьми, в претензиях родителей, в сложности воплощения театральных моментов у педагогов. 3 слайд Итог выглядел так:
Вывод: Плюсов в использовании театрализованной деятельности в работе на развитие ребенка - дошкольника больше! А сейчас предлагаю решить педагогические ситуации. Педагогические ситуации: 1.Закончился праздник, дети участвовали в театрализации сказки. Воспитатель говорит ребенку: «Ты - хороший актер!» Какова обратная сторона медали этой похвалы? 2.На драматизации сказки в зале отведены места: 1 ряд – малыши-зрители 2 ряд – дети-участники 3 ряд - родители Такое размещение категорически не устраивает родителей. Ваши действия? 3.Объясните взрослым людям (родителям), что синие бахилы поверх уличной обуви не уместны в детском саду. 4.После утренника мама подходит к музыкальному руководителю и незамедлительно требует дать ее ребенку главную роль. Что должен ответить музыкальный руководитель в такой ситуации? 5.Всем! На детском празднике все веселятся и скачут, а один ребенок стоит у стены и ни с кем не общается, ни участвует в действии. И стихотворение для утренника он выучил, но выходить на сцену отказался. Постеснялся… Как работать с таким ребенком? Не привлекать его? (ответы педагогов)
-Многие дети с удовольствием участвуют в спектаклях: надевают костюмы, говорят и действуют от имени сказочных персонажей. Однако для некоторых дошкольников выход на сцену - серьёзное испытание. Поэтесса Л. Фадеева в стихотворении «Первое выступление» очень точно передала эмоциональное состояние ребёнка в такой момент: Стою на сцене. Зал затих. И я молчу: Не вспомнить стих! Стою и думаю о том, Сейчас реветь или потом. Вывод: Ребёнок стесняется? Дайте ему куклу! Чтобы помочь эмоционально зажатым детям, мы используем кукол. Психологически прячась за игрушку, выступая от её имени, ребёнок становится более открытым и смелым в контактах с окружающими, начинает примерять на себя разные модели социального поведения. Куклы существуют столько, сколько существует человек. Дети, вне зависимости от пола, любят играть с куклой. Регулярные занятия с театральными куклами помогают детям преодолеть свой страх и стеснение, решиться выступить перед залом, и громко и выразительно произнести текст и услышать в свой адрес первые аплодисменты. В работе с детьми мы используем разных кукол, различные виды театров. 4 слайд Какие виды кукольных театров вы знаете? (ответы педагогов) Каждый вид кукольного театра имеет свои особенности. 5слайд Сегодня я хотела бы подробнее остановиться на видах плоскостного театра: 6 слайд ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Шагающие куклы! Способ театрализации или игры с такой куклой очень прост, понятен и интересен детям. Если пальчики просунуть в отверстия, то у куклы появятся ножки - ребёнок может свободно бегать, прыгать, читать стихи, петь. 7 слайд Идея работы с таким театром мне видится более успешной и увлекательной для детей в младших и средних группах детского сада. Сегодня мы изготовим шагающие куклы сами своими руками. Вы тоже можете предложить родителям изготовить такой несложный театр с детьми в своей семье. 8 слайд Спасибо за внимание! 9 февраля 2024 в 20:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.